Адрес Госэкотехинспекции г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119 

Уважаемые посетители!

Директор Госэкотехинспекции

Вы можете написать письмо директору

Джунушев Джолдошбек Маликович

 

 

Вертикальное меню

40кадам

Контактные данные:

1. Начальник управления №107 кабинет, тел: № 54 97 98; №56 29 71

2. Отдел промышленной безопасности: №110 кабинет; тел: № 56 10 41

3. Отдел по горной безопасности: №112 кабинет тел: №56 10 29 

4. Отдел по охране недр: №100 кабинет тел: №56 51 66 №56 51 67

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении промышленной безопасности, горного надзора и охраны

недр

 

I. Общие положения

II. Задачи Управления

III. Функции Управления

IV. Полномочия Управления

V. Организация деятельности

VI. Функциональные обязанности сотрудников Управления

VII. Ответственности

 

I. Общие положения

1. Управление промышленной безопасности, горного надзора и охраны недр Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госэкотехинспекция).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызркой Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, указаниями Премьер-министра, Вице-премьер-министров, Положением о Госэкотехинспекции, Регламентом Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

3. Управление состоит из следующих отделов, осуществляющих функции, определенные настоящим положением:

- сектор по промышленной безопасности

- отдел горного надзора.

- отдел контроля за рациональным использованием и охраной недр

4. Сотрудники Управления обязаны знать нормативные правовые акты Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, соблюдать этику государственных служащих.

5. Управление проводит работу во взаимодействии с органами исполнительной власти, государственными и правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления.

II. Задачи Управления

6. Основными задачами Управления являются:

- осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением установленных требований безопасности в отношении продукции и связанных с ней процессов при производстве, строительстве, расширении, реконструкции, технического перевооружения, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

- устранение причин и условий, способствующих возникновению аварий и производственного травматизма.

- Осуществление Государственного контроля и надзора по рациональному использованию и охране недр на стадиях поиска, разведке геологического изучения, промышленного освоения месторождении полезных ископаемых, а также при добыче и переработке минерального сырья.

III. Функции Управления

6. Управление для решения возложенных задач осуществляет следующие функции:

1) функции надзора и контроля:

Осуществляет в установленном порядке надзор за соблюдением:

- требований промышленной безопасности при строительстве, монтаже, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, эксплуатации консервации или ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаж:е, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; требований по безопасности при изготовлении, строительстве, диагностировании, реконструкции, монтаже, пуско-наладке, ремонте и эксплуатации: паровых котлов (в т. ч. электродных) и сосудов, работающих под давлением, водогрейных котлов, газифицированных котлов, трубопроводов для пара и горячей воды I, II, III категории, оборудования и средств для хранения и отпуска нефтепродуктов и газов, систем газоснабжения в городах, поселках городского типа и сельской местности, а также при ведении работ на объектах, связанных с транспортировкой, хранением и использованием природного и сжиженного (пропан-бутан) газов, жидкого хлора и аммиака, станций наполнения баллонов кислородом, углекислотой, аргоном, ацетиленом, водородных станций, постов газопламенной обработки металлов, ^ грузоподъемных кранов, подъемников (вышек), лифтов (кроме малых грузовых), эскалаторов, фуникулеров, подвесных пассажирских и грузовых канатных дорог;

- промышленными и другими предприятиями, организациями, учреждениями и бытовыми потребителями требований правил технической эксплуатации газовых установок и безопасной их эксплуатации, правил пользования и учета природного газа, технических требований и других нормативных правовых актов;

- правил проведения маркшейдерских и геологических работ (в части обеспечения безопасности) при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых и при использовании отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для хозяйственных нужд;

- требований безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;

- проверяет правильность и своевременность установления границ безопасного ведения горных и взрывных работ, а также выполнением мероприятий по предупреждению прорыва воды в шахты и рудники;

Осуществляет в установленном порядке контроль за:

- готовностью организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных формирований, аварийно-спасательных служб к ликвидации последствий возможных аварий;

- разработкой, изготовлением, испытанием, хранением, учетом, использованием и уничтожением промышленных взрывчатых материалов, простейших взрывчатых веществ, оборудования и приборов, используемых при взрывных работах;

- строительством и эксплуатацией подземных транспортных и гидротехнических объектов, эксплуатацией хвостовых, гидроотвальных и шламовых хозяйств;

- правильностью отнесения производств к соответствующим категориям по взрывной, взрывопожарной опасности и правильностью перевода производств из одной категории в другую, соответствием применяемого оборудования категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, устанавливает по представлению организации категории шахт (рудников) по газу, относит их к опасным по пыли, внезапным выбросам пород, руд, угля и газа’ горным ударам и утверждает перевод шахт (рудников) из одной категории в другую;

- правильной организацией ведомственных служб промышленной безопасности (производственного контроля), соответствием работников этих служб квалификационным требованиям, а также полнотой проводимой ими работы;

- правильным ведением всех видов геологоразведочных, горных и буровых работ в части соблюдения технических регламентов и установления параметров всех видов предохранительных целиков, связанных с обеспечением безопасности и предотвращением обрушения горных выработок;

- использованием отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для хозяйственных нужд;

2) функции поддержки:

- соблюдением порядка подготовки и аттестации должностных лиц и персонала (основных профессий) опасных производственных объектов по вопросам промышленной безопасности, а также учетом опасных производственных объектов газового надзора, паровых, водогрейных и электродных котлов, сосудов, технические освидетельствования устройств и оборудования, применяемого на опасных производственных объектах, контролирует своевременность работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды и подъемных сооружений, проводит предусмотренные техническими регламентами освидетельствования организациями обьектов котлонадзора, подъемных сооружений;

- проводит в установленном порядке техническое освидетельствование устройств и оборудования, применяемого на опасных производственных объектах, контролирует своевременность освидетельствования организациями объектов котлонадзора, подъемных сооружений;

- ведет реестр технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, определенных требованиями техническими регламентами;

- проводит техническое расследование причин и обстоятельств аварий, несчастных случаев на производстве;

- участвует в работе рабочих комиссий по приёмке в эксплуатацию опасных производственных объектов, а также узел учета газа;

- участвует по проверке знаний руководителей, специалистов, инженерно-технических работников и персонала обслуживающих опасных производственных объектов;

3) функции по части охраны недр

- охрана недр в границах геологического, горного и земельного отводов;

- рационального использования и охрана недр при геологическом изучении и промышленном освоении недр:

- соответствие координат угловых точек лицензионной площади по лицензионному соглашению лицензии а фактическим местом проведения работ при поиске, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых;

- соблюдение правил проведения маркшейдерских и геологических работ при поиске, разведке, разработке месторождений полезных ископаемых и при использовании отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для хозяйственных нужд;

- достоверность геологических отчетов и иной документации о содержании, количестве состояний при постановке запаса полезного ископаемого на Государственный баланс или условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых, сохранности ими геологической документации, дубликатов, проб полезных ископаемых и керна, которые необходимы при дальнейшем геологическом изучении недр и разработке месторождений;

- сохранность первичных материалов геологических исследований;

- недопущение нерациональной и выборочной разработки месторождения со снижением их промышленной ценности, образованием сверхнормативных потерь при добыче полезных ископаемых и полезных компонентов при переработке минерального сырья ископаемых и порчи запасов месторождений;

- обеспечение наиболее полного извлечения из недр основных запасов и

попутных залегающих полезных ископаемых в соответствии с технико-экономическим обоснованием (расчетом) и техническим проектом;

- выполнение условия недропользования, содержащихся в лицензионном соглашении лицензии на право пользования недрами, технических проектах, планах развития горных работ и иной документации на выполнение работ;

- проведение контрольных анализов по содержанию руд и концентратов драгоценных металлов;

- учет извлеченных и погашенных в недрах запасов полезных ископаемых и их потерь при добыче;

- охраной месторождения полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленной ценности месторождения или осложняющих их разработку;

- истощение и загрязнение подземных, термоминеральных и лечебных вод, использования не по целевому назначению, уничтожение, повреждение или необеспечение сохранности гидрогеологических скважин, пригодных для последующей эксплуатации;

- недоработкой и подработкой запасов полезных ископаемых, оставление отбитой руды в выемочных единицах, применение методов добычи облицовочного камня, ухудшающих его природные свойства и качества;

- нарушение технологий добычи и переработки минерального сырья, выразившейся в применении горных работ и переработки минерального сырья, не соответствующих природным условиям размещения запасов в недрах и качественным характеристикам полезных ископаемых;

- выполнение требования по аккумулированию средств на рекультивацию земельных участков при геологическом изучении недр, разработке месторождений полезных ископаемых, отборе подземных вод, строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой полезных ископаемых, проведение рекультивации земельных участков;

- сохранение свойств энергетического состояния верхних частей недр с целью предотвращения землетрясений, оползней, подтоплений, просадок грунта;

- нарушение правил гидрогеологического, геологического и маркшейдерского обеспечения при разработке месторождений полезных ископаемых, подземных вод и повреждение геодезических и маркшейдерских знаков;

- нарушение или невыполнение правил учета и геолого-маркшейдерского обеспечения при освоении недр, состояния и движения запасов, потерь и разубоживание правилом ведения учета;

- достоверности отчетов по разведанным и погашаемым запасам полезных ископаемых;

- выполнение установленных правил ведения геологической, горнотехнической и технологической документации;

- нарушение недропользователя сроков представления отчетов за предыдущий год и планов развития горных раоот на последующий год, нарушения установленных настоящими правилами стандартов геолого-маркшейдерского учета погашения и списание запасов полезных ископаемых;

- образование сверхнормативных потерь золото и других драгоценных металлов при добыче сверх нормы, установленных техническим проектом;

- оставление за границами или в границах {орного отвода участков недоработок, самостоятельная разработка которых является убыточной при данном уровне цен и промышленных технологий;

- искажение геолого-маркшейдерского учета добычи полезного ископаемого из недр;

- образование сверхнормативных потерь полезного ископаемого при добыче и определение рыночной стоимости экономического ущерба нанесенного государству;

- снижение технологического извлечения при переработке, сверх установленных техническим проектом нормативов и определение рыночной стоимости потерянного полезного ископаемого;

- определение ущерба от искажения геолого-маркшейдерского или статистического учета добычи полезного ископаемого из недр и определение рыночной стоимости ущерба;

- определение стоимости золота по величине искажения при добыче и в товарном балансе;

- возмещение убытков государству в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и определение размера убытков в соответствии с количеством и ценностью запасов, утративших экономическое значение;

- оплату и исчисление ставок бонуса месторождений и проявлений полезных ископаемых;

- оплату и исчисление платежа за пользование недрами (роялти);

- оплату и исчисление платежа за удержание лицензий на право пользования недрами;

- вывоз с территории Кыргызской Республики и ввозом на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы на предмет соответствие декларированной в документе;

- нарушение недропользователем сроков ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных условиями лицензирования по объектам общегосударственного значения

IV. Полномочия Управления

7. Управление в рамках поставленных задач и функций имеет право:

- требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения;

- привлекать по согласованию с соответствующими органами государственного управления и организациями их специалистов для проведения проверок,

- вносить в государственные органы, юридическим лицам независимо от форм[ собственности и физическим липам обязательные для исполнения предписания (уведомления, указания) об устранении выявленных при проверке нарушений требований промышленной безопасности;

- в установленном порядке вносить представления в государственные органы (лицензиарам) о приостановлении действий разрешений и свидетельства в случае невыполнения условий действия разрешения (свидетельства), либо, выявления грубых нарушений требований промышленной безопасности, если это не влечет за собой уголовную ответственность, а также о приостановлении действий удостоверений;

- приостанавливать или запрещать эксплуатацию объектов (работы), отдельных производственных подразделений и оборудования юридических и физических лиц, при нарушении требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среды;

- передавать материалы в надзорные, судебные и правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к уголовной ответственности;

- заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию Управление, доклады, отчеты и сообщения руководителей органов государственного управления и организаций республики;

- получать от органов государственного управления, юридических и 1 физических лиц сведения о состоянии промышленной безопасности, причинах производственного травматизма;

- пользоваться иными правами необходимыми для реализации функций Управления.

- предъявлять физическим и юридическим лицам, независимо от форм собственности, требования о возмещении ущерба (претензии), причиненного полезным ископаемым в результате утраты и нерационального использования полезных ископаемых в соответствии с экономическим значением, количеством и ценностью запасов по вине недропользователя;

- получения от недропользователем маркшейдерской съемки для контролирования объемов вынутых полезных ископаемых, пустых и вскрышных пород;

V. Организация деятельности

8. Деятельность Управления курирует заместитель директора в соответствии с распределением обязанностей, установленным отдельным приказом.

9. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник, который является Главным государственным инспектором Кыргызской Республики, назначаемый и освобождаемый от должности Директором в установленном порядке. Сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности в установленном-порядке Директором, сотрудникам Управления присваивается классный чин государственного служащего в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

10. Начальник Управления руководит деятельностью управления и представляет управление в отношениях с руководством Госэкотехинспекции и его подразделениями, другими органами и организациями, их должностными лицами, а также гражданами, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, состояние трудовой дисциплины.

12. В случае отсутствия начальника управления общее руководство деятельностью управления осуществляет начальники отделов в соответствии с задачами и функциями, определенным настоящим Положением.

13. В случае отсутствия начальника отдела исполнение обязанностей возлагается на одного из главных специалистов соответствуют, его отдела отдельным приказом.

14. Управление организуют свою работу таким образом, чтобы выполнить поставленные задачи Управления согласно данному Положению, при этом осуществляют взаимодействие и оказывают друг другу необходимое содействие для выполнения общих поручений, данных Управлению в пределах его компетенции.

15. Управление формирует план работы для выполнения мероприятии согласно плану работы и приказам Госэкотехинспекции, указом ираспоряжениям Президента, постановлениям и распоряжениям Правительства инациональным программам, а также поручениям Администрации Президента,Правительства и Жогорку Кенеша.

16. Управление проводит совещания с привлечением сотрудников других подразделений Г осэкотехинспекции для оперативного решения поставленных задач Управления.

17. Управление по результатам проведенной работы готовит ежемесячный отчет для представления на аппаратном совещании, а также квартальный, полугодовой и годовой отчеты для формирования общего отчета Госэкотехинспекции.

18. Служебные записки, заключения руководству Госэкотехинспекции готовятся за подписью’ начальника управления структурного подразделения центрального аппарата, завизированного исполнителями подготовивших заключения и начальником отдела.

19. Начальники и сотрудники отдела несут персональную ответственность за исполнение поручений, качество и своевременную подготовку документов.

Лица, препятствующие отделу в исполнении обязанностей и использовании предоставленных ему прав, в результате чего могут быть допущены нарушения законодательства Кыргызской Республики, ущемляющие права и законные интересы юридических и .физических лиц, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

VI. Функциональные обязанности сотрудников Управления

20. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;

- представляет Госэкотехинспекцию по поручению его руководства в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики, а также в учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого им управления;

- вносит предложения руководству Госэкотехинспекции на назначение и освобождение от должности начальников и их заместителей региональных подразделений Госэкотехинспекции;

- принимает участие в заседаниях и совещаниях, созываемых руководством Госэкотехинспекции (при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности управления);

- несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

- несет ответственность за обеспечение сохранности государственной и служебной тайн;

-вносит предложения руководству Госэкотехинспекции по командированию в установленном порядке сотрудников управления в пределах делегаций и переговорных групп, задач и функций на управление, а республики и за границу, в составах направляемых для решения возложенных также в учебные командировки;

- способствует повышению квалификации сотрудников управления;

- несет персональную ответственность за подбор, расстановку и использование кадров;

- дает поручения сотрудникам Управления, осязательные для исполнения;

- распределяет функциональные обязанности среди сотрудник управления;

- принимает меры к соблюдению работниками Управления трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, контролирует своевременное и качественное выполнение ими заданий и поручений;

- вносит предложения о мерах поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников руководству Госэкотехинспекции;

- по поручению руководства выполняет иные функции.

21. Начальник отдела:

- руководит деятельностью отдела, и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций отдела, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, Положением о Госэкотехинспекции и настоящим Положением;

- распределяет функциональные обязанности и поступающие на исполнение документы между сотрудниками отдела и при необходимости вносит изменения в оперативном порядке, обеспечивает надлежащую служебную дисциплину;

- представляет Госэкотехинспекцию по поручению руководства в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики, судебных органах и других учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- привлекает при необходимости сотрудников Госэкотехинспекции, по согласованию с их руководителями для участия в подготовке соответствующих вопросов;

- обеспечивает контроль за исполнением структурными подразделениями нормативных правовых актов Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Правительства, а также поручений Премьер-министра, вице-премьер-министров, Директора Госэкотехинспекции, отнесенным к компетенции отдела;

- координирует и контролирует работу по исполнению документов и поручений руководства, отнесенных в компетенцию отдела;

- визирует проекты нормативных правовых актов, другие документы, поступившие на рассмотрение отделов, в случае несоответствия представляет соответствующее заключение;

- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

- осуществляет непосредственное взаимодействие со структурными подразделениями Госэкотехинспекции;

- принимает меры по соблюдению сотрудниками отдела правил внутреннего распорядка;

- представляет в установленном порядке сотрудников отдела к поощрению,

вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий;

- обеспечивает соблюдение режима секретности в отделе и принимает

меры по недопущению разглашения информации, не подлежащей разглашению, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции отдела.

22. Главный инспектор (помимо общих функций):

- непосредственно взаимодействует со структурным подразделением Госэкотехинспекции;

- рассматривает обращения, заявления, жалобы физических и юридических лиц;

- подготавливает квартальные отчеты о подготовке и ходе реализации проектов;

- принимает участие в проведении и подготовке анализа, докладов, справочных материалов вышестоящему руководству по вопросам отнесенных к компетенции отдела, и другим вопросам, определенным вышестоящим руководством;

- подготовкой аналитических материалов и других документов для руководства.

23 Старший инспектор (помимо общих функции):

- непосредственно взаимодействует со структурным подразделением Госэкотехинспекции;

- рассматривает обращения, заявления, жалобы физических и юридических лиц;

- проводит экспертизу поступающей корреспонденции,

- запрашивает и проводит свод необходимых для работы отдела материалов у структурных подразделений Госэкотехинспекции.

24. Инспектор

- запрашивает и проводит свод необходимых для работы отдела материалов у структурных подразделений Госэкотехинспекции;

- ведет делопроизводство отдела (прием, регистрация, контроль исполнения, учт);

- представляет еженедельный отчет о дисциплине исполнения документов;

- осуществляет текущую работу во взаимодействии со структурными подразделениями Госэкотехинспекции.

VII. Ответственность.

Должностные лица Управление в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.