Адрес Госэкотехинспекции г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119 

Уважаемые посетители!

Директор Госэкотехинспекции

Вы можете написать письмо директору Муратбекову Канатбеку Камбарбековичу

 

                Управление по контролю и надзору в сфере транспортной безопасности ведет контроль и надзор за обеспечением соблюдения транспортной безопасности в части своей компетенции, за соблюдением технических регламентов на территории Кыргызской Республики.

          Управление ставит  в известность что:

-  с 12 февраля 2016 года на территории КР вступили в силу технические регламенты Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» ТР ТС 026/2011, «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

- с 12 августа 2016 года на территории КР вступил в силу технический регламент Таможенного союза, «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» ТР ТС 031/2012.

- с 12 августа 2017 года на территории КР вступают в силу технические регламенты Таможенного союза, «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» ТР ТС 003/2011.

          Просим организации, субъекты предпринимательства, частные лица, имеющие вопросы касательно  деятельности Управления, действующих и вступающих в силу технических регламентов, обращаться по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">transport.geti@mail.ru или по телефону 0312 664691. 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 Об Управлении по контролю и надзору в сфере транспортной безопасности Государственной инспекции по экологической и технической при Правительстве Кыргызской Республики

 I. Общие положения

II. Задачи

            III. Принципы

            IV. Функции

 V. Полномочия

               VI. Организация деятельности

               VII. Ответственность

               VIII. Порядок прекращения деятельности

  

                                                                  I. Общие положения

 

1. Управление по контролю и надзору в сфере транспортной безопасности Государственной инспекций по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Управление), является  подразделением Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госэкотехинспекция), осуществляющим государственный контроль и надзор за соблюдением нормативно правовых актов Кыргызской Республики, международных договоров и технических регламентов Таможенного союза, а также за соблюдением транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), железнодорожного транспорта и инфраструктуры, внутреннего водного транспорта, сельскохозяйственной и лесохозяйственной транспортных средств.

 

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики, Указами и Распоряжениями Президента Кыргызской Республики, Постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, указаниями Директора Госэкотехинспекции, Положением о Госэкотехинспекции, Регламентом Госэкотехинспекции, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, техническим регламентом Таможенного союза и настоящим Положением.

 

3. Управление имеет печать: «Для справок и документации», а также штампы: «Исходящий»; «Входящий»; «Заверяю»; «Согласовано»; «Техосмотр» находящихся в распоряжении начальника Управления.

 

4.  Сотрудники Управления обязаны знать нормативные правовые акты Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, соблюдать этику государственных служащих.

 

5. Управления организует свою работу во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата и межрегиональными управлениями Госэкотехинспекции и с органами местного самоуправления, государственными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, профсоюзов и другими организациями.

 

        6. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в отделе документационного обеспечения Госэкотехинспекции.

 

  

II. Задачи

 

 

7. Основными задачами являются:

 

- государственный контроль и надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики и технических регламентов Таможенного союза в сфере транспортной деятельности;

 

- контроль и надзор за обеспечением соблюдения транспортной безопасности в части своей компетенции;

 

- инспекторская проверка юридических и физических лиц, предоставляющих услуги в сфере транспортной деятельности, независимо от формы собственности;

 

- надзор за реализацией мер государственной политики в области транспортного законодательства;

 

- предотвращение и профилактика случаев нарушений действующих норм и правил в сфере транспортной деятельности;

 

- надзор за безопасностью плавания судов на внутренних судоходных водоемах Кыргызской Республики; 

 

- осуществление государственного контроля и регулирование, путем инспектирования деятельности водного транспорта;

 

- государственный контроль за соблюдением транспортного и лицензионного законодательства Кыргызской Республики.

 

 

 

III. Функции

 

 

 

8. Управление для решения возложенных задач осуществляет следующие функции:

 

а) осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за соблюдением:

 

- требований законодательства Кыргызской Республики физическими и юридическими лицами в области транспортной безопасности;

 

- требований в сфере транспортного законодательства по безопасности при эксплуатации транспортных средств;

 

- деятельности юридических и физических лиц, предоставляющих услуги в сфере транспортной деятельности, независимо от формы собственности:

 

- исполнение субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований нормативно правовых актов Кыргызской Республики, норм и правил в области транспортной безопасности в части соответствия техническим регламентам;

 

- субъектами железнодорожного транспорта и инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований законодательства Кыргызской Республики в области транспортной, промышленной и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и инфраструктуре;

 

- требований безопасности хозяйствующими субъектами (пансионатами, санаториями, домами отдыха и др.) при эксплуатации водных аттракционов, прокате водного транспорта, по содержанию прибрежной пляжной зоны, ограждению мест безопасного купания на водоемах Кыргызской Республики;

 

- требований законодательства Кыргызской Республики, международного права и норм в области правил регистрации, учета плавания судов, ведения судовых журналов, технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок;

 

 

 

б) разработки нормативных правовых актов, регламентирующих транспортную деятельность;

 

в) осуществления технического надзора за судами, за постройкой и ремонтом судов;

 

г) проведения инспекторского осмотра судов юридических и физических лиц, имеющих плавучие средства на территории Кыргызской Республики;

 

д) проведения проверки знаний командного и рядового состава экипажей судов;

 

е) осуществления надзора за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и диагностических центров, аккредитованными в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об основах технического регулирования Кыргызской Республики";

 

ж) осуществления надзора за соблюдением транспортного и лицензионного законодательства Кыргызской Республики юридическими и физическим лицами, в том числе по недопущению превышения весовых и габаритных параметров, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

2) функции поддержки:

 

- назначает представителей Госэкотехинспекции для участия в работе комиссий по вопросам, затрагивающим транспортную безопасность;

 

- ведет разъяснительную работу о соблюдении субъектами транспортной инфраструктуры, водного транспорта и железнодорожного транспорта, и инфраструктуры требований законодательства Кыргызской Республики и технических регламентов Таможенного союза;

 

- проводит регистрацию и перерегистрацию плавучих средств и баз (сооружений) для их стоянок, их освидетельствование на годность к эксплуатации;

 

- ведет реестр водного транспорта, лесохозяйственных и сельскохозяйственных транспортных средств, регистрацию деятельности субъектов предпринимательства по вопросам обеспечения безопасности плавания самоходных и несамоходных судов, безопасной эксплуатации портов, баз и сооружений на водоемах Кыргызской Республики;

 

- взаимодействует с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам контроля транспортного процесса;

 

 

 

V. Полномочия (Права) Управления

 

 

 

10. Управления в рамках поставленных задач и функций имеет право:

 

- проводить контрольно-надзорные мероприятия (проверки) юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению транспортной, железнодорожной безопасности и сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники, требований нормативно правовых актов Кыргызской Республики и технических регламентов Таможенного союза.

 

- осуществлять надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку водного транспорта на территории Кыргызской Республики;

 

- участвовать в расследование транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте и в работе по определению технического состояния транспортных средств, объектов и оборудования (за исключением авиационных и других транспортных средств, используемых для наземного обслуживания воздушных судов, а также радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением);

 

- организовать регистрации сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств, а также в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, ведение соответствующих реестров;

 

- применять предусмотренные законодательством Кыргызской Республики меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований нормативно правовых актов Кыргызской Республики и технических регламентов Таможенного союза в области за обеспечением транспортной, железнодорожной безопасности и сельскохозяйственной и лесохозяйственной транспортных средств и по обеспечению транспортного комплекса.

 

- участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля (надзора) в области транспортной, железнодорожной безопасности и сельскохозяйственной и лесохозяйственной транспортных средств и по обеспечению безопасности транспортного комплекса.

 

- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов надзора транспортной инфраструктуры необходимые документы и информацию для выполнения задач возложенных на Управление.

 

- согласовывать проекты вновь строящихся или реконструируемых портов-причалов гидротехнических сооружении и их объектов на соответствие требованиям по судоходной безопасности.

 

- осуществлять проверки во всех организациях, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также в экстренных случаях, связанных с обеспечением жизни и здоровья людей (угроза или возникновение аварии), незамедлительно проводить проверки без получения письменного направления независимо от времени суток с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья людей принятия мер по их устранению;

 

- вносить в государственные органы, юридическим  лицам независимо от форм собственности и физическим лицам обязательные для исполнения предписания (уведомления, указания) об устранении выявленных при проверке нарушений требований за обеспечением транспортной, железнодорожной безопасности и сельскохозяйственной и лесохозяйственной транспортных средств;

 

- выдавать субъектам транспортной инфраструктуры обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области транспортной безопасности, в сфере автомобильного транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), железнодорожного транспорта и инфраструктуры, внутреннего водного транспорта, сельскохозяйственной и лесохозяйственной транспортных средств, подразделениями ведомственной и вневедомственной охраны, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по обеспечению транспортной безопасности.

 

- требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения;

 

- рассматривать материалы об административных правонарушениях, налагает на юридических и физических лиц, должностных лиц и работников штрафы и другие виды административных взысканий в пределах представленных полномочий;

 

- передавать материалы в надзорные, судебные и правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной и уголовной ответственности;

 

- составлять протоколы и акты по выявленным нарушениям и предписаний для устранения, а также привлечение нарушителей к административной ответственности в соответствие с законодательством Кыргызской Республики;

 

- вносить представления в государственные органы (лицензиарам) о приостановлении действий лицензий, либо их отзыву, разрешений и свидетельств в случае невыполнения условий действия разрешения (свидетельства), либо выявления грубых нарушений за обеспечением транспортной, железнодорожной безопасности и сельскохозяйственной и лесохозяйственной транспортных средств, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

 

- предъявлять иски в суд о возмещении ущерба, причиненного юридическими и физическими лицами вследствие нарушения законодательства Кыргызской Республики;

 

- проводить технического надзор за постройкой и эксплуатацией плавучих средств, баз (сооружений) для их стоянок на территории Кыргызской Республики, а также железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры;

 

- приостанавливать или запрещать в установленном законом порядке:

 

 - ввоз, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил, производство и использование продукции, веществ и материалов, запрещенных законодательством Кыргызской Республики применение, которых приводит к загрязнению или деградации природной среды, наносит ущерб здоровью людей и животных в соответствии с законодательством;

 

- эксплуатацию транспортных средств и иных передвижных установок и объектов с выбросами, превышающими установленные нормативы;

 

- приглашать должностных лиц организаций, а также граждан для объяснений по поводу нарушений за обеспечением транспортной, железнодорожной безопасности и сельскохозяйственной и лесохозяйственной транспортных средств;

 

- применять предусмотренные законодательством Кыргызской Республики меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные па недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

 

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Госэкотехинспекции о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными (частными) предпринимателями территории, объекты транспортной инфраструктуры, суда и иные плавучие объекты, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, служебные и производственные помещения, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

 

- вносить представления руководителям организаций и сотрудникам Управления о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных должностных лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

 

- имеет право на ношение форменной одежды утвержденного образца со знаками различия, хранение, ношение и использование огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, установленном законодательством, а также пользоваться служебными автотранспортными средствами и инспекторским катером;

 

- организовывать проведение необходимых административных расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

 

- осуществлять иные полномочия по проведению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением требований в области транспортной безопасности, предусмотренные законами Кыргызской Республики.

 

- участвовать в мероприятиях, проводимых международными организациями.

 

- участвовать в организации размещения заказов па поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.

 

- участвовать в пределах своей компетенции в проведении контртеррористических учений и тренировок, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти.

 

- участвовать в проведении проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

- создавать комиссию в установленном порядке рабочие группы из числа экспертов и специалистов для рассмотрения вопросов в пределах своей компетенции.

 

- осуществлять иные полномочия по проведению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением требований в области транспортной безопасности, предусмотренные Законодательством Кыргызской Республики, Указами и Распоряжениями Президента Кыргызской Республики, Постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, распоряжениями и приказами Госэкотехинспекции при Правительстве Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами.

 

 

 

VI. Организация деятельности Управления

 

 

 

11. Управления является структурным подразделением Государственной инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики.

 

В состав Управления входят:

 

- отдел по контролю и надзору за колесными, водными. сельскохозяйственными и лесохозяйственными транспортными средствами;

 

          - сектор по контролю и надзору за железнодорожным транспортом и инфраструктуры.

 

12. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник, который является Главным государственным инспектором по транспортной безопасности на территории Кыргызской Республики, назначаемый и освобождаемый от должности Директором Госэкотехинспекции по представлению статс-секретаря и по согласованию заместителей директора.

 

13. Начальник Управления руководит деятельностью Управлении и представляет Управление в отношениях с руководством Госэкотехинспекции и его подразделениями, другими органами и организациями, их должностными лицами, а также гражданами, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, за состояние трудовой и по исполнительской дисциплине.

 

14. Исполнение обязанности начальника Управления в его отсутствие возлагается на заведующего отделом в соответствии с задачами и функциями, определенным настоящим Положением. Заведующего отделом назначает на должность (освобождает) Директор Госэкотехинспекции, по представлению начальника Управления.

 

15. Начальник:

 

- осуществляет общее руководство деятельностью Управлении и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;

 

распределяет обязанности между заведующими отделом и сектором и государственными инспекторами;

 

- утверждает функциональные обязанности работников Управление, исходя из специфики административно-территориального устройства;

 

организует делопроизводство в Управлении;

 

- рассматривает административные материалы и принимает по ним решение в соответствии с законодательством.

 

- Утверждает список должностных лиц на соответствующей административно-территориальной единице (уполномочивает) для оперативного рассмотрения административных материалов.

 

вносит представление на сотрудников Управления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей о награждении ведомственными, государственными и иными наградами Кыргызской Республики, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

 

- при необходимости создает комиссию оперативного реагирования по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц;

 

- выдает заключения  об отмене решения Государственных инспекторов противоречащих законодательству в пределах своих полномочий;

 

- в целях обеспечения согласованных действий по выполнению поставленных задач проводит производственные совещания;

 

- Принимает в установленном порядке участие в работе Коллегии Госэкотехинспекции, а также в совещаниях, проводимых руководством Госэкотехинспекции, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

 

- Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

 

- В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств -участников ЕАЭС и СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

 

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

 

16. Управления формирует план работы для выполнения мероприятий согласно плану работы и приказам Госэкотехинспекции, указам и распоряжениям Президента, постановлениям и распоряжениям Правительства и национальным программам, а также поручениям Аппарата Президента, Правительства и Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

17. Должностные лица, наделенные правом инспектирования, имеют номерные печати, выдаваемые в порядке, установленном директором Госэкотехинспекции;

 

18. Должностные лица Управления используют бланки строгой отчетности, утвержденные в соответствующем порядке, имеют удостоверения единого образца, при исполнении служебных обязанностей должны носить установленную для них форму одежды со знаками различия соответственно занимаемой должности. 

 

19. Работники  Управления при осуществлении своих должностных полномочий независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только законами Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами.

 

20. Работники Управления обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий.

 

21. Предписания, приказы и иные акты Управления в пределах ее компетенции обязательны для исполнения всеми предприятиями и в том числе иностранными (международными) организациями на соответствующей территории независимо от форм собственности.

 

22. Управления по результатам проведенной работы готовит еженедельный отчет для представления в управление организационно-аналитической работы Госэкотехинспекции, а также квартальный, полугодовой, за девять месяцев и годовой отчеты для формирования общего отчета Госэкотехинспекции.

 

 

 

VII. Ответственность

 

 

 

22. Работники Управления обязаны соблюдать этические нормы поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики для государственных служащих.

 

23. Должностные лица Управления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них должностных обязанностей, в совершении противоправных действий (бездействий) несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

24. Действия сотрудников Управления могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

 

 

    VIII. Порядок прекращения деятельности Управления

 

 

 

25. Реорганизация и ликвидация Управления проводится в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики.

 

26. При реорганизации все имущественные права и обязанности Управления переходят к правопреемнику.

 

27. В случае ликвидации документы хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».