Адрес Госэкотехинспекции г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119 

Уважаемые посетители!

Директор Госэкотехинспекции

Вы можете написать письмо директору Муратбекову Канатбеку Камбарбековичу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Управлении экологической безопасности Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики

 I. Общие положения

II. Цели и задачи

III. Функции и полномочия Управления

IV. Права Управления

V. Организационная деятельность Управления

VI. Структура Управления (приложение 1)

  I. Общие положения

1. Управление экологической безопасности (далее Управление) является структурным подразделением Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее Госэкотехинспекция), осуществляющим государственный контроль охраны окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, использованием и охраны земель, биоресурсов, химической безопасности.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке Кыргызской Республике, приказами, инструкциями и положением Госэкотехинспекции, а также настоящим Положением.

3. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует со структурными подразделениями и отделами Госэкотехинспекции, а также с другими министерствами, административными ведомствами, прокуратурой, правоохранительными органами, международными и неправительственными организациями и средствами массовой информации.

II. Цели и задачи

4. Основной целью и задачами Управления являются:

-осуществление и проведение государственного контроля за охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, основанной на принципах устойчивого развития, с целью формирования жизненной среды, удовлетворяющей материальным и духовным потребностям нынешнего и будущего поколения народа Кыргызской Республики и обеспечивающей экологическую безопасность государства;

- осуществлeние государственного контроля за охраной окружающей среды, химической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов, земель, соблюдением природоохранного и земельного законодательства физическими и юридическими лицами;

- разработка предложений по привлечению инвестиций для осуществления программ, направленных на обеспечение химической безопасности и координация деятельности организаций, занимающихся вопросами химической безопасности;

-осуществление государственного контроля заключений экологической экспертизы на предотвращение воздействия возможных негативных последствий планируемых управленческой, хозяйственной и иной деятельности на здоровье населения и окружающую среду. Оценка соответствия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, а также в процессе их строительства и реализации требованиям природоохранного законодательства;

III. Функции и полномочия Управления

5. Управление в пределах своей компетенции в соответствии с его целями и задачами.

Осуществляет государственный контроль за:

а) обеспечением экологической безопасности, охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, в том числе атмосферным воздухом, поверхностными и подземными водами, землями, недрами, объектами растительного и животного мира, химической безопасности;

б) выполнением рекультивации земельных участков, с нарушенным почвенным покровом, проектов землеустройства, других проектов и мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих загрязнение земельных ресурсов;

в) деятельностью государственных заповедников, национальных природных парков, биосферных территорий и других особо охраняемых природных территорий, внесением платы за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды хозяйствующими субъектами;

г) соблюдением международных норм и правил, проведение инспекций оценки деятельности организаций в области химической безопасности при ввозе, транспортировке, производстве, переработке, использовании, хранении, перемещении химических веществ и продукций в соответствии с техническими регламентами;

д) соблюдением министерствами, агентствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, другими юридическими и физическими лицами:

- природоохранных законов, стандартов, нормативов, норм и правил, а также приказов, инструкций и положений Госэкотехинспекции, принятых и разработанных во исполнение этих документов;

-установленных лимитов природопользования, нормативов сбросов, выбросов загрязняющих веществ и размещения отходов в окружающей природной среде;

е) выполнением требований по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, земель и химической безопасности:

-при добыче полезных ископаемых, проведении взрывных, дноуглубительных работ, размещении и эксплуатации накопителей, шламо,- хвостохранилищ, терриконов,

отвалов, свалок, а также при осуществлении геологоразведочных работ, скотопрогонах и других работ, связанных с воздействием на природные комплексы;

-при транспортировке, хранении и применении средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений, других химических веществ и препаратов, использование которых разрешается в отраслях экономики;

-правил эксплуатации природоохранных сооружений, водохозяйственных систем, водохранилищ и других гидротехнических сооружений;

-при изъятии из природной среды объектов животного и растительного мира,

ж) выполнением физическими и юридическими лицами мероприятий по:

-строительству и вводу в эксплуатацию сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, оснащению источников загрязнения приборами контроля и регулирования сбросов и выбросов;

-борьбе с вредными воздействиями вод (наводнениями, затоплениями, подтоплениями, разрушением берегов и другими водно-эрозионными процессами);

-соблюдению природоохранных требований при отводе земель, использования их по назначению, защите почв от эрозии и засоления, заболачивания, загрязнения отходами производства, ядохимикатами и другими химическими веществами, охране земель при строительстве, разработке полезных ископаемых, проведении изыскательских и других видов работ;

* воспроизводству и восстановлению ценных объектов животного и растительного мира;

з) ведением:

-государственного мониторинга, земельного, водного, лесного кадастров, кадастра недр и кадастра объектов животного и растительного мира;

-на всех хозяйствующих субъектах первичного учета использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, промышленных, бытовых и других отходов (включая химические);

-лесного хозяйства, охотничьего хозяйства и промысла, спортивной охоты, заготовок пушно-мехового сырья и другой продукции охоты, учета охотничьих животных, их отстрела и отлова в научных, культурных и хозяйственных целях, соблюдением правил охоты и рыболовства;

- традиционных способов охоты с хищными ловчими птицами и охотничьего собаководства;

-рыбного промысла в водоемах общего и специального назначения;

и) рациональным использованием:

-водных ресурсов (поверхностных и подземных вод);

-земельных ресурсов и недр при хозяйственной деятельности и деятельностью, связанной с преобразованием природных объектов и формированием ландшафтов;

-объектов животного и растительного мира;

к) состоянием и эффективностью работы природоохранных сооружений и устройств;

л) размещением и хранением отходов производства и потребления (в том числе радиоактивных);

м) соблюдением режима водоохранных зон и полос, правил охраны поверхностных и подземных вод от загрязнения, засорения, истощения и порядка сброса сточных вод в окружающую среду.

-осуществление внутриведомственного контроля за деятельностью структурных подразделений Госэкотехинспекции по пресечению незаконных действий со стороны госинспекторов при исполнении служебных обязанностей.

Система внутриведомственного контроля Госэкотехинспекции включает:

-организацию государственного контроля за охраной окружающей среды, химической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов, земель, биоресурсов на местах;

-выполнение решений коллегии, правил, положений, приказов, указаний и поручений Госэкотехинспекции в части государственного контроля за охраной окружающей среды, химической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов, земель. биоресурсов;

-строгое соблюдение работниками Госэкотехинспекции должностных инструкций, других нормативных правовых документов, регулирующих деятельность (действия) госинспекторов при выполнении ими должностных обязанностей;

-своевременное и правильное оформление первичных документов (протоколов, актов, постановлений, претензий, исковых заявлений) по выявленным ими нарушениям природоохранного законодательства, обоснованностью выносимых госинспекторами решений о привлечении нарушителей к административной ответственности;

-состояние учета, выдачи и движения документов строгой отчетности;

-соблюдение установленного порядка хранения и использования табельного (служебного) оружия, пиротехнических средств, боеприпасов, технических средств связи и наблюдения, специальных средств;

-правильность учета, хранения и движения, изъятых у нарушителей объектов и продукции животного и растительного мира, орудий и предметов добывания животных, транспортных и плавучих средств.

6. Управление:

а) контролирует лимиты и нормативы природопользования (нормативы предельно-допустимых выбросов в атмосферу вредных веществ (ПДВ), предельно-допустимых сбросов (ПДС) вредных веществ окружающую среду, лимиты образования отходов;

б) вносит предложение об аннулировании разрешений на:

выбросы и сбросы в окружающую среду, размещение отходов в окружающей среде по утвержденным проектам нормативов ПДВ, ПДС и размещения отходов, при выявлении нарушений природоохранного законодательства;

в) участвует в работе государственных и рабочих комиссий по приемке и вводу. в эксплуатацию новых (реконструируемых, расширяемых, ликвидируемых) объектов, выбору места размещения объектов и отводу земель для ведения хозяйственной деятельности;

д) получает в установленном порядке от министерств, административных ведомств, предприятий, организаций, учреждений запрашиваемые материалы по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;

е) осуществляет охотничий надзор в охотугодьях Кыргызской Республики независимо от принадлежности охотопользователей;

ж) осуществляет сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования по выполнению и соблюдению обязательств по заключенным Кыргызской Республикой межгосударственных соглашений, договоров и конвенциям путем:

* участия в их разработке;

* осуществления межведомственного взаимодействия, способствующего соблюдению и выполнению требований международных договоров;

* осуществления деятельности по привлечению технической и финансовой помощи для реализации требований и мероприятий по их выполнению;

з) осуществляет контроль за своевременным внесением юридическими и физическими лицами исковых сумм за ущерб причиненного природной среде (воздух, вода, земельные ресурсы, биоресурсы), реализацию конфискованных орудий, изъятых объектов браконьерства в фонд (специальный счет) Госэкотехинспекции;

к) обобщает и анализирует результаты деятельности структурных подразделений Госэкотехинспекции с целью подготовки предложений по улучшению проводимой работы;

л) осуществляет взаимодействие органов Госэкотехинспекции, ГКНБ, МВД, Генеральной прокуратуры и Государственной таможенной службы в борьбе с нарушителями природоохранного законодательства;

м) вносит на рассмотрение коллегии Госэкотехинспекции вопросы, вытекающие из деятельности Управления и возникающие по результатам проверок контрольно-инспекционной деятельности органов Госэкотехинспекции;

н) обобщает материалы арбитражной практики, по составленным претензионных и исковых материалов о нарушениях природоохранного законодательства;

о) рассматривает заявления, жалобы и письма граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госэкотехинспекции;

п) оказывает структурным подразделениям Госэкотехинспекции методическую и практическую помощь в осуществлении государственного контроля за охраной окружающей среды, химической безопасностью, биоресурсов и рациональным использованием природных ресурсов;

р) выполняет другие функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7. Управление координирует деятельность других специально уполномоченных государственных органов по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, земель и химической безопасностью ( ГАООС и ЛХ, МВД, Минздрав, Минсельхоз и др.).

8. С учетом специфики выполняемых задач и оперативной обстановки Директор Госэкотехинспекции может возложить на Управление дополнительные функции.

IV. Права Управления

9. Управление имеет право:

- вносить руководству Госэкотехинспекции предложения о применении дисциплинарных взысканий в отношении отдельных руководителей структурных подразделений, допускающих грубые нарушения природоохранного и земельного законодательства Кыргызской Республики и нормативно-правовых актов Госэкотехинспекции, а также систематически не обеспечивающих полного и качественного выполнения задач, возложенных на вверенное им подразделение;

- получать от работников структурных подразделений Госэкотехинспекции объяснения и справки по допущенным нарушениям действующего природоохранного законодательства, нормативно-правовых документов и служебных обязанностей;

- выступать в качестве истца в судебных органах;

- давать указания об устранении нарушений, выявленных при проверках структурных подразделений Госэкотехинспекции;

- принимать от органов прокуратуры, ГКНБ, МВД, Государственной таможенной службы и других государственных и общественных организаций задержанные, незаконно добытые и изъятые объекты растительного и животного мира, их части и дериваты (рога, шкуры, лекарственно-техническое сырьё), минеральное

сырьё, мумие и продукты их переработки, а также другие природные материалы, для хранения, переработки или реализации в установленном порядке;

- рассматривать жалобы, заявления на правильность принимаемых решений или действий госинспекторов структурных подразделений Госэкотехинспекции или их отдельных работников и по нему проводить служебные расследования по этим вопросам;

- разрабатывать и вносить в установленном порядке на утверждение в Госэкотехинспекцию проекты нормативных документов по организации контрольно-инспекционной деятельности;

- в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики проверять хозяйствующие субъекты и субъекты предпринимательства независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

- в экстренных случаях, связанных с обеспечением жизни и здоровья людей, (угроза или возникновение аварии экологического и техногенного характера) незамедлительно проводить проверки без получения письменного направления, независимо от времени суток, с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья людей и окружающей среды, принятия мер по их устранению;

- при исполнении ими своих служебных обязанностей требовать у инспектируемых предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности обеспечения должностных лиц Управления помещениями, телефонной связью, транспортом и, при необходимости, спецодеждой на период обследования (инспекции] объекта, а также оказывать им необходимую помощь;

- в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, рассматривать материалы об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды, земли, химической безопасности и использовании природных ресурсов;

- по результатам проверки составлять: акт проверки, протокол о правонарушении, выносить постановление о наложении административного взыскания; выносить постановление о приостановке, выдавать предписание на устранение нарушений;

- проводить инструментальные замеры, отбирать пробы (воды, воздуха, почвы и т.др).

-назначать экологическую экспертизу;

-требовать выполнения перечня вопросов, указанных в проверочном листе;

-налагать на виновных лиц штрафы и иные административные взыскания, при необходимости передавать дела на рассмотрение в правоохранительные и судебные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

- предъявлять юридическим и физическим лицам иски о возмещении ущерба, причиненного нарушением законодательства охраны окружающей среды, земель, химической безопасности и использовании природных ресурсов, а также правонарушениях, посягающих на право государственной собственности на животный и растительный мир;

- зачислять взысканные суммы в бюджет Государства, в порядке, установленном законодательством;

- запрещать строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение объектов и другие работы, осуществляемые с нарушением природоохранного законодательства, а также готовить представления в соответствующие органы о прекращении финансирования таких работ;

- приостанавливать или запрещать эксплуатацию и выпуск на линию транспортных средств и иных передвижных установок и объектов, выбросы которых превышают установленные нормативы;

- запрещать ввоз в республику, а также дальнейшую транспортировку экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов в том числе химических, осуществляемых с нарушением экологических норм и требований, производство и использование продукции, веществ и материалов, применение которых приводит к загрязнению или деградации природной среды, наносит ущерб здоровью людей;

- запрещать ввоз в республику, вывоз из Кыргызской Республики, выпуск, расселение и акклиматизацию объектов животного и растительного мира, могущих повлечь за собой причинение ущерба, обитающим, произрастающим на территории республики объектам животного и растительного мира или нанесение вреда здоровью людей;

- проводить проверку, досмотр, задержание и изъятие документов, орудий (предметов) совершения правонарушений природоохранного законодательства, транспортных средств, незаконно добытых объектов природы в порядке, установленном законодательством;

- приостановить деятельность, потенциально угрожающей химической, опасностью и давать предложения и предписания государственным органам, юридическим и физическим лицам, независимо от форм собственности выполнении надлежащих работ и оповещении населения в зонах возможной химической опасности;

- согласовывать в установленном порядке нормативы для исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением диких животных, птиц и рыб, лесов и иных дикорастущих растений, технического сырья и других естественных образований включая мумие;

- безвозмездно получать от министерств, административных ведомств, юридических и физических лиц необходимые сведения о состоянии окружающей среды, земель, химической безопасности и использовании природных ресурсов;

- получать сообщения от хозяйствующих и иных субъектов по залповым сбросам и выбросам, аварийным и чрезвычайным ситуациям;

- требовать от руководителей министерств, госкомитетов, административных ведомств, хозяйствующих субъектов создания на подведомственных объектах пунктов (постов) контроля за выбросами, сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду;

- представлять в установленном порядке интересы Кыргызской Республики в международных организациях;

- ходатайствовать перед руководством Госэкотехинспекции о награждении работников нагрудным знаком «Отличник охраны окружающей среды».

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами обязано:

* осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением;

* всемерно способствовать обеспечению экологической безопасности государства, организации рационального природопользования, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;

* постоянно добиваться строгого соблюдения требований природоохранного законодательства Кыргызской Республики, предупреждать и пресекать экологические правонарушения. Принимать действенные правоприменительные меры к нарушителям законодательства охраны окружающей среды, химической безопасности и земельных ресурсов Кыргызской Республики.

V. Организационная деятельность Управления

11. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается Директором Госэкотехинспекции.

12. Заведующий отделом назначается на должность и освобождается от должности директором Госэкотехинспекции по представлению начальника Управления.

13. Начальник Управления в соответствии с' возложенными на управление задачами:

* несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществлению им своих функций, распределяет обязанности между заместителем и специалистами Управления;

* в установленном порядке докладывает директору Госэкотехинспекции результаты работы Управления;

* вносит предложения Директору Госэкотехинспекции на поощрение (премирование) или порицание сотрудников Управления;

- устанавливает функциональные обязанности сотрудников Управления.

14. Положение Управления, его структура, и штатное расписание утверждается приказом Директора Госэкотехинспекции.

15. Работа Управления осуществляется в соответствии с планом, утвержденным Директором Госэкотехинспекции.

16. Прием и увольнение сотрудников Управления производятся Директором Госэкотехинспекции;

17. Форма и размеры оплаты труда сотрудников Управления устанавливаются в соответствии с законодательством, в пределах установленного фонда оплаты труда.

1. Начальник Управления экологической безопасности- Элеманов А.И.

2. Заведующий отделом промышленной экологии-Шерипов Э.Дж.

3. Главный специалист отдела промышленной экологии- Иманкулов Т.А

4. Ведущий специалист отдела промышленной экологии – Абдыкадырова С.Б.

5. Ведущий специалист отдела промышленной экологии – Эмильбекова А.К.

6. Заведующий отделом контроля биоресурсов – ваканция

7. Главный специалист контроля биоресурсов - Мурзабаева А.А.

8. Ведущий специалист отдела контроля биоресурсов – Тургунбаева Г.А.

9. Ведущий специалист отдела контроля биоресурсов – Жусупов Р.Т.

10. Специалист отдела контроля биоресурсов- Карагулов Т.