Адрес Госэкотехинспекции г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119 

Уважаемые посетители!

Директор Госэкотехинспекции

Вы можете написать письмо директору

Джунушев Джолдошбек Маликович

 

 

Вертикальное меню

40кадам

Контактные данные:

1. Каб. №105 (56-03-15)
2. Каб. №109 (56-03-13, 56-03-12)
3. Каб. №111 (56-03-17)
4. Каб. №128 (56-48-16)

 

В связи с созданием Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (ПОЛОЖЕНИЕ Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республикитвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года N 136).

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении архитектурно-строительного надзора

 

I. Общие положения
II. Цели Управления
III. Задачи Управления
IV. Функции Управления
V. Права и Полномочия Управления
VI. Организация деятельности Управления
VII. Ответственность Управления
VIII. Реорганизация и ликвидация Управления

 

I. Общие положения

 

1. Управление архитектурно-строительного надзора  Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госэкотехинспекция).

2. Управление в своей деятельности руководствуется  Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, указаниями Премьер-министра, Вице-Премьер-министров, Положением о Госэкотехинспекции, Регламентом Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, иные бланки установленного образца.

Осуществляет свою деятельность под руководством вышестоящих должностных лиц Госэкотехинспекции, Правительства Кыргызской Республики, взаимодействует с другими государственными органами и органами местного самоуправления, а также структурными подразделениями Госэкотехинспекции.

3. Управление состоит из двух следующих отделов: «Отдел контроля и качества», «Отдел технического контроля и координации», осуществляющие свои функции, определенные настоящим положением:

4. Сотрудники Управления обязаны знать нормативные правовые акты Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, соблюдать этику государственных служащих.

 

II. Цели Управления

 

Целью Управления является обеспечение безопасности, качества, сейсмостойкости и эксплуатационной надежности объектов строительства, путем проведения проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.  

III. Задачи Управления

 

5. Основными задачами Управления являются:

- государственный контроль и надзор  качества объектов капитального строительства, качества производства и применение строительных материалов, конструкций и изделий на территории Кыргызской Республики, соблюдения технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, законодательных актов Кыргызской Республики, соблюдение организационно-правового порядка в строительном комплексе субъектами градостроительной деятельности (проектные и подрядные организации, заказчики-застройщики (инвесторы), предприятия по производству строительных материалов, изделий и конструкций, оборудований (далее субъекты градостроительной деятельности), независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

- составление реестра объектов капитального  строительства I категории по республике, при необходимости и других категорий, проведение государственного архитектурно-строительного надзора за строительством объектов  республиканского назначения, особо сложных и уникальных объектов, относящихся к категории I – объектов с повышенным фактором риска как центральному уполномоченному органу по надзору Госэкотехинспекции, также отдельных объектов по поручению руководства Госэкотехинспекции, и оценка соответствия при приеме в эксплуатацию законченных строительством  объектов, этапов и очередей.

- государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, технических регламентов по механической, сейсмической безопасности;

- обеспечение исполнения обязательств по международным соглашениям в пределах своей компетенции;

- защита интересов государства и всех участников гражданско-правовых отношений в сфере контроля и надзора в области архитектуры и строительства;

- организацией должного уровня осуществления государственного архитектурно-строительного надзора в республике.

 

IV. Функции Управления

 

6. Управление для решения возложенных задач осуществляет следующие функции:

- представляет Госэкотехинспекцию по поручению его руководства в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики, а также в учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции управления;

- принимает участие в заседаниях и совещаниях, созываемых руководством Госэкотехинспекции (при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности управления);

- несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

- рассматривает обращения, заявления, жалобы физических и юридических лиц;

- принимает, обобщает и анализирует отчеты региональных управлений Госэкотехинспекции по линии архитектурно-строительного надзора;

- разрабатывает и вносит руководству Госэкотехинспекции предложения по оптимизации структуры и повышению эффективности деятельности  региональных управлений Госэкотехинспекции по линии Управления;

- вносит предложения руководству Госэкотехинспекции на назначение и освобождение от должности начальников и их  заместителей региональных подразделений Госэкотехинспекции;

- вносит предложения руководству Госэкотехинспекции о мерах поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников;

- способствует повышению квалификации сотрудников, а также содействует в организации обучения сотрудников Управления и соответствующих служб региональных управлений Госэкотехинспекции;

- вносит предложения руководству Госэкотехинспекции по командированию в установленном порядке сотрудников управления в пределах республики и за границу, в составах делегаций и переговорных групп, направляемых для решения возложенных задач и функций на управление, а также в учебные командировки;

- принимает меры к соблюдению сотрудниками управления дисциплины, правил внутреннего распорядка, контролирует своевременное и качественное выполнение ими заданий и поручений;

- осуществляет функции надзора и контроля за объектами строительства в процессе строительства.

- организация и осуществление инспекционного контроля над качеством строительства, соблюдением проектных решений, требований технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов и технических условий при производстве строительно-монтажных работ, включая реконструкцию объектов I-ой категории, при необходимости и других категорий, производством и качеством применяемых строительных материалов, конструкций и изделий, монтаж оборудования физическими и юридическими лицами не зависимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности, а также организация приема и утверждение акта о приемке объекта в эксплуатацию;

            - привлечение специалистов для оценки качества строительства и производства строительных материалов, конструкций и изделий в качестве экспертов.

- рассмотрение и в случае выявления нарушения законодательства вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений, протоколов об административном правонарушении, постановлений о применении административного взыскания.

- установление сроков и порядка предоставления производственной отчетности и другой информации, соответствующих служб региональных управлений Госэкотехинспекции;

- принимает участие в проведении и подготовке анализа, докладов, справочных материалов вышестоящему руководству по вопросам отнесенных к компетенции управления, и другим вопросам, определенным вышестоящим руководством;

- занимается подготовкой аналитических материалов и других документов для руководства.

- ведет делопроизводство управления (прием, регистрация, контроль исполнения, учет);

- осуществляет текущую работу во взаимодействии со структурными подразделениями Госэкотехинспекции;

- несет ответственность за обеспечение сохранности государственной и служебной тайн;

- дает поручения сотрудникам региональных управлений,  обязательные для исполнения;

- по поручению руководства выполняет иные функции.

 

V. Права и Полномочия Управления

 

7. Управление в рамках поставленных задач и функций имеет право на:

- осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов, строительных норм и правил и других нормативных документов при строительстве объектов, а также оценки соответствия непосредственно при изготовлении строительных материалов, конструкций и изделий, оборудований на предприятиях строительной индустрии независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

- контроль за качеством строительных процессов;

- контроль за соблюдением установленных норм, правил, программ, схем, планов и проектов в области архитектурно-строительного процесса;

- контроль за обеспечением субъектами  строительной  деятельности требований  по безопасности населения,  территорий и населенных пунктов от воздействия опасных (вредных) природных и техногенных, антропогенных явлений и процессов;

- приемку законченных этапов строительства, завершенных строительством объектов в эксплуатацию I-ой категории, при необходимости и других категорий;

- ведение реестра объектов капитального строительства, реконструкции, перепрофилирования с изменением объемно-планировочных, конструктивных решений, а также перепланировки зданий I-ой категории, при необходимости и других категорий;

       - посещение в установленном порядке объектов капитального строительства, реконструкции, перепрофилирования, субъектов градостроительной деятельности на территории Кыргызской Республики независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности I-ой категории, при необходимости и других категорий;

- запрашивание и получение от субъектов градостроительной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности необходимых сведений о выполнении строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ, включая результаты испытаний и исполнительную документацию, и другие данные о наличии разрешительных, исполнительных и проектно-сметных документаций на право строительства объектов;

- запрашивание и безвозмездное получение от руководителей и иных должностных лиц органов государственного управления, юридических и физических лиц документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, сведения о качестве строительства. 

- приглашение руководителей и иных должностных лиц организаций, а также граждан для объяснений по поводу нарушений качества строительства;

- требование в необходимых случаях от подрядных строительных организаций  вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, для проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров, с отнесением затрат в подрядную организацию;

- привлекать по согласованию с органами государственного управления республики, организациями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами их специалистов для проведения проверок, независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ;

- приостановление в установленном порядке ведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ, а также приемку в эксплуатацию объектов при выявлении некачественно выполненных работ, нарушений технологии строительного производства, отклонении от проектных решений,  применении некачественных строительных материалов, изделий и конструкций, оборудований  субъектами градостроительства;

        - выдачу обязательных для исполнения организациями, предприятиями, должностными лицами и другими субъектами градостроительства соответствующих предписаний, протоколов об устранении некачественно выполненных строительно-монтажных или ремонтно-восстановительных работ, о замене  не качественных строительных материалов, конструкций и изделий, оборудования в строительстве объектов;

- рассмотрение и в случае выявления нарушения законодательства наложение административных взысканий на юридические и физические лица в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- проверку у юридических и физических лиц наличие лицензий и квалификационных сертификатов на право осуществления градостроительно-архитектурной деятельности;

- направление информаций в органы лицензирования и сертификации уполномоченного государственного органа о необходимости временного приостановления действия или аннулировании лицензий и сертификатов за нарушения нормативных  правовых актов Кыргызской Республики;

- передачу в правоохранительные и судебные органы материалов для принятия мер к физическим и юридическим лицам о привлечении лиц к ответственности за грубые нарушения требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики градостроительной деятельности;

- приостановление или запрещение в установленном законом порядке  эксплуатацию объектов (работы), отдельных производственных подразделений и оборудования юридических и физических лиц, при нарушении требований законодательства, создающих угрозу жизни и здоровью людей;

- запрещение реализации и использования не прошедших сертификацию соответствия материалов, конструкций и изделий, изготовленных с нарушением требований государственных стандартов и технических условий, а также потерявших свои качественные характеристики в результате неправильного  монтажа, хранения, складирования, транспортировки и ставить условия их применения;

- внесение представления руководителям министерств, ведомств и организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, систематически нарушающих качество строительства;

- проведение комплексных проверок во всех организациях, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики по эффективности работы субъектов градостроительства;

- направление в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка для исключения их из государственной статистической отчетности.    

- на ношение форменной одежды утвержденного образца со знаками различия, в порядке, установленном законодательством;

- выступление по доверенности Госэкотехинспекции, в пределах делегированных полномочий, в качестве истца и/или ответчика в судах;

- вынесение на коллегию Госэкотехинспекции соответствующие вопросы по надзору и улучшению качества строительства объектов, выпуска строительных материалов, изделий и конструкций, оборудования, организации приемки в эксплуатацию объектов, по обеспечению сейсмостойкости существующих  зданий и сооружений и другие вопросы, входящие в компетенцию Управления;

- осуществление в пределах своей компетенции международное сотрудничество и выступать в качестве участника (члена) в международных организациях в установленном порядке;

- внесение в установленном порядке в Госэкотехинспекцию предложения по созданию, реорганизации и ликвидации региональных управлений Госэкотехинспекции.

 

VI. Организация деятельности Управления

 

            8. Деятельность Управления курирует заместитель директора Госэкотехинспекции по техническому блоку в соответствии с распределением обязанностей, установленным отдельным приказом.

9. В руководящий состав Управления входят начальник управления и два заведующих отделами.

            10. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник управления, он же Главный государственный строительный инспектор Кыргызской Республики, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора Госэкотехинспекции.

11. Начальник представляет управление в отношениях с руководством Госэкотехинспекции и его структурными и подведомственными подразделениями, другими органами и организациями, их должностными лицами, а также гражданами, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, состояние трудовой дисциплины.

            12. В случае отсутствия начальника управления общее руководство деятельностью управления осуществляет заведующий отделом контроля и качества, определяемый начальником управления в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением.

            13. В случае отсутствия заведующего отделом контроля и качества – на заведующего отделом технического контроля и координации, в отсутствии заведующего отделом технического контроля и координации – на главного инспектора отдела контроля и качества, в отсутствии главного инспектора отдела контроля и качества – на  главного инспектора отдела технического контроля и координации, в соответствии с отдельным приказом.

            14. Отделы Управления организуют свою работу таким образом, чтобы выполнить поставленные задачи Управления согласно данному Положению, при этом осуществляет выполнение общих поручений, данных Управлению в пределах его компетенции.

            15. Отделы формируют планы работ Управления для выполнения мероприятий, согласно плана работы и приказа Госэкотехинспекции, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства и национальных программ, а также поручений Администрации Президента, Правительства и Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

            16. Управление и его отделы проводят совещания с привлечением сотрудников других подразделений Госэкотехинспекции для оперативного решения поставленных задач Управления.

            17. Управление по результатам проведенной работы готовит ежеквартальный, полугодовой, 9-ти месячный и годовой отчеты для формирования общего отчета Госэкотехинспекции.

            18. Служебные записки, письма руководству Госэкотехинспекции, а также структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным подразделениям готовятся за подписью начальника Управления.

            19. Начальник и сотрудники Управления несут персональную ответственность за исполнение поручений, качество и своевременную подготовку документов. Лица, препятствующие Управлению в исполнении обязанностей и использовании предоставленных ему прав, в результате чего могут быть допущены нарушения законодательства Кыргызской Республики, ущемляющие права и законные интересы юридических и физических лиц, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

VII. Ответственность Управления

 

            20. Должностные лица управления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Действия сотрудников Госэкотехинспекции могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация

 

21. Реорганизация и ликвидация деятельности управления, порядок распределения имущества в случае ликвидации или реорганизации осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

В случае прекращения деятельности управления, документы хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".